Энциклопедия автоклассики





  • Классики - кто они?
  • AC CarS ("Эй-Си Карз")
  • Abarth
  • Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
  • Allard Motor ("Аллард Мотор")
  • Alpine ("Альпин")
  • Alvise Car ("Алвис Кар")
  • American Motors ("Америкам Моторс")
  • Amilcar ("Амилькар")
  • Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
  • Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
  • Aston Martin ("Астон Мартин")
  • ATS (АТС)
  • Аuburn ("Оберн")
  • Audi ("Ауди")
  • Austin-Healey ("Остин-Хили")
  • Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
  • ASA (АСА)
  • Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
  • Ballot ("Балло")
  • Bentley Motors ("Бентли Моторс")
  • Benz ("Бенц")
  • Bitter ("Биттер")
  • Bizzarrini ("Бидзарини")
  • BMW (БМВ)
  • Bond ("Бонд")
  • Bricklin ("Бриклин")
  • Bristol ("Бристол")
  • Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
  • Bugatti ("Бугатти")
  • Buick ("Бьюик")
  • Cadillac ("Кадиллак")
  • Caterham ("Катерхэм")
  • Chevrolet ("Шевроле")
  • Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
  • Cisitalia ("Чизиталия")
  • Citroen ("Ситроен")
  • Cizeta ("Чидзета")
  • Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
  • Continental ("Континентал")
  • Cord ("Корд")
  • Cunningham ("Каннингхэм")
  • Daimler "Дэймлер"
  • Darrin "Даррин"
  • DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
  • Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
  • Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
  • DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
  • De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
  • Dino ("Дино")
  • DKW (ДКВ)
  • Dodge ("Додж")
  • Duesenberg ("Дюзенберг")
  • Edsel ("Эдзел")
  • Elva ("Элва")
  • Excalibur ("Экскалибур")
  • Facel Vega ("Фасель Вега")
  • Ferrari ("Феррари")
  • Fiat ("ФИАТ")
  • Ford Motor ("Форд Мотор")
  • Ford Europe ("Форд Европа")
  • Ford-Australia ("Форд-Австралия")
  • Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
  • Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
  • Gilbern ("Джайлберн")
  • Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
  • Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
  • Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
  • Donald Healey ("Дональд Хили")
  • Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
  • Holden ("Холден")
  • Honda ("Хонда")
  • Нorch ("Хорьх")
  • Hotchkiss ("Гочкисс")
  • HRG ("Эйч-Ар-Джи")
  • Hudson ("Хадсон")
  • Innocenti ("Инноченти")
  • Invicta ("Инвикта")
  • ISO ("Изо")
  • Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
  • Itala ("Итала")
  • Jaguar ("Ягуар")
  • Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
  • Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
  • Jowett ("Джоуитт")
  • Lagonda ("Лагонда")
  • Lamborghini "Ламборгини"
  • Lanchester ("Ланчестер")
  • Lancia ("Лянча")
  • Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
  • Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
  • Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
  • LotuS Cars ("Лотус Карз")
  • Marcos ("Маркоc")
  • Маrmon ("Mармон")
  • Maserati ("Мазерати")
  • Matra ("Матра")
  • Maybach ("Майбах")
  • Mazda ("Мазда")
  • McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
  • Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
  • Mercer ("Мерсер")
  • Merkur ("Меркур")
  • MG ("Эм-Джи")
  • Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
  • Monica ("Моника")
  • Monteverdi ("Монтеверди")
  • Morgan ("Морган")
  • Morris ("Моррис")
  • MVS ("Эм-Вэ-Эс")
  • Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
  • Napier ("Непир")
  • Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
  • Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
  • NSU (НСУ)
  • Oldsmobile ("Олдсмобил")
  • Opel ("Опель")
  • Packard ("Паккард")
  • Пантер (Panther)
  • Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
  • Pegaso ("Пегасо")
  • Peugeot ("Пежо")
  • Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
  • Plymouth (Плимут)
  • Pontiac ("Понтиак")
  • Porsche ("Порше")
  • Railton ("Рэйлтон")
  • Reliant ("Рилайент")
  • Renault ("Рено")
  • Riley ("Райли")
  • Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
  • Rover ("Ровер")
  • SAAB (СААБ)
  • Salmson ("Сальмсон")
  • Shelby American ("Шэлби Америкэн")
  • Squire ("Скуайр")
  • SS Cars ("Эс-Эс Карз")
  • Stanley ("Стэнли")
  • Studebaker ("Студебекер")
  • Stutz ("Стутц")
  • Subaru ("Субару")
  • Sunbeam ("Санбим")
  • Talbot ("Тэлбот")
  • Tatra ("Татра")
  • Toyota («Тойота»)
  • Triumph («Триумф»)
  • TVR (Ти-Ви-Ар)
  • Vauxhall
  • Volkswagen («Фольксваген»)
  • Volvo («Вольво»)
  • Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)
  • Zagato («Загато»)



  • Классика автопрома

    Donald Healey ("Дональд Хили")

    Когда Дональд Хили в 1946 г. основал собственную компанию, он уже был известной в британском автомобильном мире личностью. В 20-30-е гг. успешно выступал в гонках, выиграв в 1931 г. ралли Монте-Карло, а в 1934-39 гг. руководил разработкой легковых машин Triumph ("Триумф").

    Незадолго до окончания второй мировой войны Хили попытался возродить марку Triumph, но в итоге создал собственную компанию Healey, сняв часть помещений у фирмы Benfords ("Бенфордс") из Уорвика. Ходовую часть для его автомобилей создал А.К. Санпьетро (А.С. Sampietro), а двигатели и коробки передач поставляла компания Riley ("Рили") из Ковентри, с которой он всегда поддерживал дружеские отношения.

    После работы на довоенных Riley и Triumph и создания во время войны броневиков для группы Rootes ("Руте"), Дональд Хили стал выпускать легковые автомобили. Снимая часть помещения завода бетоносмесителей, он вместе с другом Виком Левереттом (Vic Leverette) и бывшими коллегами по Rootes А.К. Санпъетро, Беном Боуденом (Ben Bowden) и Джеймсом Уаттом (James Watt) начал выпуск нескольких моделей с 2,4-литровыми моторами Riley и ходовой частью конструкции Санпъетро. Вверху показан прототип 1947 г. Такая же установка фар использовалась позже на Healey Silverstone ("Силверстоун")

    Небольшая фирма была не в состоянии сама изготавливать кузова, поэтому главной ее проблемой был не сбыт продукции, а поиск поставщиков кузовов. В этом отношении жизнь историков облегчается, поскольку модели Healey назывались в честь того, кто изготовлял кузова. Существование британской автомобильной промышленности в 40-е гг. было тяжелым и не только из-за проблемы обеспечения сталью и высокими налогами на автомобили, поставляемые на внутренний рынок. Компания же Healey процветала благодаря экспорту.

    Двигатели Riley были мощными и надежными, обеспечивая автомобилям приличную для тех лет скорость (более 160 км/ч). Вместе с авторитетом основателя фирмы это повышало репутацию машин Healey. Сам Хили продолжал активно участвовать в гонках и обеспечил своим автомобилям удачное выступление в престижных соревнованиях, таких как "Ле-Ман" и Mule Miglia ("Милле Милья").

    На этой фотографии 1948 г. Дональд Хили стоит рядом с одной из первых серийных моделей - Westland ("Уэстленд"). Машина имела 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор Riley с двумя распредвалами (ЮОл.с.), переднюю подвеску с продольными штангами и задний, ведущий мост на винтовых пружинах

    Быстрый рост оборота заставил построить в 50-х гг. новый завод. После неожиданной встречи Хили с Джорджем Мэйсоном (George Mason), президентом американской Nash Kelvinator ("Нэш Келвинэйтор"), образовалась компания Nash-Healey. Дела пошли еще лучше.

    В начале 50-х гг. использование агрегатов Riley сократилось за счет перехода на поставки от Nash и, в небольших количествах, от Alvis ("Алвис"). В 1952 г. Хили начал проектирование нового, более простого и дешевого в производстве автомобиля с двигателем, коробкой передач и передней подвеской от Austin ("Остин"). Единственный прототип, названный Healey 100, показали в октябре того же года на Лондонском автосалоне, где его заметил Лен Лорд (Len Lord), председатель совета директоров концерна ВМС (Би-Эм-Си), в который и входила компания Austin. В итоге появилась Austin-Healey, серийные машины для которой всегда собирала ВМС. Последний автомобиль Healey был построен в 1954 г.

    Healey Westland ("Хили Уэстленд"), Elliot ("Эллиот"), Duncan ("Данкен") и Sportsmobile ("Спортсмобиль") 1946-1950

    Первое поколение машин Healey было создано в 1945-46 гг. на основе рамы со сложной независимой передней подвеской с продольными штангами. Двигатели, коробки передач и ведущие мосты производила компания Riley из Ковентри.

    В 1938 г. Riley была приобретена фирмой лорда Наффилда (Nuffield), но ее конструкции остались уникальными. В частности, передовые, но тяжелые 4-цилиндровые двигатели имели два распред-вала в верхней части блока и частично сферические камеры сгорания. Рама компании Westland оказалась настолько прочной и долговечной, что ее не меняли в течение последующих 8 лет.

    Модель Elliot на гоночной трассе в Силверстоуне (1953 г.)

    Дональд Хили был одаренным дизайнером и знал, чего хотел. В результате его сотрудничества с Беном Боуденом (Ben Bowden) появились две машины с кузовами скругленных форм. Открытые туристские кузова поставляла для них фирма Westland, а 2-дверные седаны - Elliot из Ридинга.

    Хили выпускал различные модели на одном и том же шасси, но с разными кузовами. На фото представлена Duncan 1952 г.

    Вслед за Healey Silverstone начался выпуск моделей Duncan и Sportsmobile, расширивших и без того солидную для небольшой фирмы программу производства. Двухдверные кузова с низкой передней частью для Duncan поставляла фирма из Норфолка. Седаны не имели промежуточных стоек, а в качестве альтернативы модели Silverstone существовал двухместный спортивный Duncan. И, наконец, Sportsmobile -наименее привлекательная машина от Healey, которую и покупали с трудом. Этот автомобиль был 4-местным, имел большой багажник и высокую переднюю часть кузова. Всего было изготовлено 64 автомобиля Westland, 101 - Elliot, 23 - Sportsmobile и 39 - Duncan. В 1950 г. их заменили модели Tickford ("Тикфорд") и Abbott ("Эббот").

    Один из наименее популярных Healey 1946-50 гг. - 4-местный открытый Sportsmobile Dropflow Coupe ("Дропфлоу Купе")

     

    Характеристика (Elliot, 1946 г.)
    Двигатель: Р4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,5x120 мм
    Рабочий объем: 2443 см3
    Максимальная мощность: 104 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 2- или 4-местный алюминиевый на деревянном каркасе
    Максимальная скорость: 164 км/ч

    Healey Silverstone ("Хили Силверстоун") 1949-1950

    После своих первых серийных машин Westland, Elliot и Sportsmobile Хили решил создать на основе того же шасси легкий и совершенный спортивный автомобиль. Так появился 2-дверный Silverstone, который не только успешно выступал в соревнованиях. Впоследствии он стал очень заманчивым для коллекционеров. Свое название он получил в честь гоночной кольцевой трассы в местечке Силверстоун.

    Silverstone с тем же шасси, что и у предыдущих машин Healey, был легким двухместным спортивным автомобилем

    Двигатель автомобиля вместе с коробкой передач были сдвинуты назад на 20 см, установлены передний стабилизатор поперечной устойчивости и более жесткие пружины задней подвески. Легкий и компактный сигарообразный кузов получил передние крылья мотоциклетного типа, убирающееся ветровое стекло, спрятанные под облицовку радиатора фары и запасное колесо в специальном проеме в задней части кузова, которое дополнительно выполняло роль заднего бампера.

    В таком виде Silverstone весила почти на 200 кг меньше, чем прежние модели фирмы Healey, и оказалась очень удачной гоночной машиной. За два года изготовлено 105 автомобилей этой марки.

    Silverstone максимально облегчили: съемные крылья мотоциклетного типа, спрятанные фары, убирающееся ветровое стекло и минимум кузовных панелей. Было выпущено всего 105 этих оригинальных спортивных автомобилей

     

    Характеристика (1949 г.)
    Двигатель: Р4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,5x120 мм
    Рабочий объем: 2443 см3
    Максимальная мощность: 104 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 2-местный открытый алюминиевый
    Максимальная скорость: 161 км/ч

    Healey Tickford ("Хили Тикфорд") и Abbott ("Эббот") 1950-1954

    Второе поколение туристских машин Tickford и Abbott было создано на базе серии Westland/Elliot в 1950 г. Оно оказалось совершеннее, но тяжелее своих предшественников на 135-160 кг.

    Туристские автомобили фирмы Healey второго поколения стали называть в честь поставщиков кузовов. На фото представлен Tickford 1951 г.

    Tickford - 4-местный 2-дверный спортивный седан с кузовом от фирмы Tickford из Ньюпорт Пэгнел-ла, Abbott - его вариант с кузовом купе с убирающимся верхом от компании Abbott из Фарнхэма. Формы новых моделей менее выпуклы и более четко очерчены. Все машины были хорошо укомплектованы.

    Для новой модели кузов с откидывающимся верхом поставляла фирма Abbott из Фарнхэма - отсюда и ее название. С 1951 г. машины, как и этот экземпляр, получили гипоидную главную передачу и открытый карданный вал

    Технически они остались прежними, но в конце 1951 г. были внедрены новая коробка передач, задний мост с гипоидной главной передачей и открытый карданный вал вместо вала, заключенного ранее в трубу. Машины стали одними из самых удачных Healey. За 4 года собрали 241 машину Tickford и 77 штук Abbott.

    Двухдверный спортивный кузов седан для модели Tickford поставляла компания Tickford из Ньюпорт Пэгнелла

     

    Характеристика (Abbott, 1951 г.)
    Двигатель: Р4, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,5x120 мм
    Рабочий объем: 2443 см3
    Максимальная мощность: 104 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 2-местное купе с алюминиевыми панелями и откидывающимся верхом
    Максимальная скорость: 167 км/ч

    Nash-Healey ("Нэш-Хили") 1950-1954

    Дональд Хили, после встречи с президентом Nash Kelvinator в 1949 г., организовал совместное производство автомобилей, предназначенных исключительно для США. Уже менее чем через год появилась модель Nash-Healey на базе ходовой части Healey с агрегатами Nash и полноценным спортивно-туристским кузовом. Новый автомобиль успешно прошел испытания, заняв 4 место в 24-часовой гонке в Ле-Мане (1950 г.), а серийный образец был выставлен на Лондонском автосалоне в октябре 1950 г.

    Nash-Healey был создан менее чем за год с момента заключения соглашения о его производстве

    Машина получила 6-цилиндровый мотор Nash, мощность которого возросла до 125 л.с., и 3-ступенча- тую коробку передач. Кузов, первое время изготавливаемый фирмой Panelcraft ("Пэнелкрафт") из Бирмингема, представлял собой 3-местный родстер с сиденьем-диваном. Облицовку радиатора, бамперы, фары и различные декоративные детали поставляла компания Nash. Все производство было нацелено на США, поэтому официальных продаж в Великобритании не было.

    Машина весила 1090 кг. Ее собственная масса была больше, чем у модели Siverstone, но значительно меньше, чем у новых моделей Tickford и Abbott. Развивая максимальную скорость 177 км/ч и разгоняясь с места до 96 км/ч за 9,5 с, она конкурировала с Jaguar XK120. В 1952 г. модель получила такой же кузов, но от фирмы Pininfarina ("Пининфарина"). Healey стала поставлять свои шасси с увеличенной с 2,59 до 2,74 м колесной базой в Италию, где на них устанавливали кузова и отправляли готовые машины в США. Примерно тогда же рабочий объем мотора увеличили до 4138 см3 (135 л.с.).

    Первые Nash-Healey имет кузова от Panelcraft, а более поздние, как и этот экземпляр, отправлялись за кузовами в Италию на фирму Pininfarina

    Всего было собрано 506 автомобилей Nash-Healey. Связь с Pininfarina не означала прекращения выпуска английских кузовов. Их применяли на автомобилях Healey Sports Convertible с двигателем от Alvis, которые выпускали до конца 1953 г. и, в отличие от модели с двигателем Nash, продавали в Великобритании. Кузов от Panelcraft имел другую облицовку радиатора, а 6-цилиндровый мотор размерностью 84x90 мм (2992 см3, 106 л.с.) поставляла фирма Alvis. Максимальная скорость машины - 161 км/ч. Всего собрано 25 экземпляров.

    Машина получила рядную "шестерку" от Nash (3848 см3, 125 л.с.). Затем ее рабочий объем увеличили до 4138 см3, добавив 10 л.с.

     

    Характеристика (1950 г.)
    Двигатель: Р6, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,7x111,1 мм
    Рабочий объем: 3848 см3
    Максимальная мощность: 125 л.с.
    Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 3-местный алюминиевый
    Максимальная скорость: 177 км/ч

    перейти к началу страницы








     |  Анимация, картинки  |  Астрология, гороскопы  |  Аудиокниги  |  Вебкамеры России  |  Вебкамера на МКС  |  Выживание  |  Гороскопы  |  Заговоры  |  Иллюзии  |  Игры  |  Очищение  |  Календарь  |  Конвертер валют Мира  |  Лунный календарь  |  Мировая пресса  |  Мировая статистика  |  Население Земли  |  Народная медицина  |  Нетрадиционная медицина  |  Новости в России и Мире
     |  Онлайн полеты самолётов  |  Омоложение  |  Очищение  |  Погода в России и Мире.  |  Поздравления  |  Прогнозы по дате рождения.  |  Сейсмический монитор  |  Сонник.  |  Страны Мира.  |  Телевидение  |  100 лучших фильмов  |  Улыбнись  |  Фильмотека  |  Ретро музыка  |  Ретро фильмы  |  Радио онлайн  |  Мини TV  |  Лунный день  |  Вечный календарь  |